Урок математики Тема: "Дроби"
ТЕМА:Сложение и вычитание десятичных дробей
Цель:Повторить пройденный материал и активизировать знания по теме
«Десятичные дроби».
Задачи:
1.повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по пройденному материалу, формирование целостной системы ведущих знаний.
2.развитие логического мышления, творческих способностей, умения делать правильные умозаключения, точно и лаконично выражать мысли.
3.воспитание культуры умственного труда, дисциплинированности, аккуратности, воли и упорства в достижении цели.
Тип урока – урок повторения.
Вид урока – комбинированный
Прогнозируемый результат:
Знать в полном объеме теоретический материал по всей теме
Уметь классифицировать полученные знания в единую систему, осознанно применять полученные знания на практике
Оборудование – интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал.
ПЛАН УРОКА.
1.Организация начала урока. Знакомство и подготовка учащихся к работе. Психологический настрой :
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну услышала она
И ей невольно улыбнулась.
В. Тютчев
Сообщение темы, цели и задач. Быстрое включение учащихся в деловой ритм.
- Укажите лишнее: Апрель, декабрь, март, май. О чем речь? ( весна)
2,6; 73,59; 118 см; 604,51. О чем речь?(десятичные дроби)
- Верно, и тема нашего урока сегодня: «Сложение и вычитание десятичных дробей» . Сообщение цели урока:
2. Проверка домашнего задания. ( Визуально).
3.Проверка знаний фактического материала.
1) Прочитайте десятичные дроби: 12,6; 302,1; 444,4; 0,7; 3,7; 8,8; 707,7; 1,683;12,992; 135,007; 19,093; 453,804; 0,001; 0,038.
2)Математическая эстафета:
4.Систематизация знаний:
1) Повторим правила: Сложение (вычитание) десятичных дробей:
Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:
<!-- [if !supportLists] --> 1) <!-- [endif] --> Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
<!-- [if !supportLists] --> 2) <!-- [endif] --> Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
<!-- [if !supportLists] --> 3) <!-- [endif] --> Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
<!-- [if !supportLists] --> 4) <!-- [endif] --> Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
2) Поставьте в нужном месте запятые:
32+18=5 3+108=408 42+17=2012 57-4=17 736-336=4 63-27=603.
3.Физкультминутка ( видео)
4. Выполнение тренировочных упражнений.
- Я передаю вам небольшой привет от ученицы 5 «А» класса прошлого учебного года:
6. Работаем с учебником:
1) №1020 стр. 262
- Самостоятельно составляем условие задачи:
Масса меди и цинка- 4,7 кг
Масса цинка -1,9кг
Масса меди- ? кг
- Решаем задачу:4,7-1,9 =2,8 (кг)- масса меди
Ответ: 2.8 кг. масса меди в сплаве.
2) №1021 стр. 263
- Самостоятельно составляем условие задачи:
Периметр треугольника -16,45 см.
1 сторона -6,75 см.
2 сторона – 4,4 см.
3 сторона - ?
- Решаем задачу:Периметр треугольника равен сумме длин его сторон: Р = а+b +с. Тогда одну из его сторон можно вычислить:
с=Р – (а+b )
с= 16,45- (6,75+4,4) =5,3 (см)
Ответ: Третья сторона треугольника равна 5,3 сантиметра
3) Задача на логику: Какое число получится,
если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья,
глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла? (2 • 2 • 2 • 4 • 4 • 0 = 0
Ответ : о - у осла нет рогов)
6.Подведение итогов урока. Анализ и оценка успешности достижения цели.
Выводы.
7.Информация о домашнем задании: Составьте свои «Приветы»
для пятиклассников, которые будут учиться в следующем учебном году.
Посмотреть онлайн файл: otkryt-ur-desyatichn-drob.docx
Посмотреть онлайн файл: otkryt-ur-desyatichn-drob.docx
Посмотреть онлайн файл: otkryt-ur-desyatichn-drob.docx